среда, 12 сентября 2012 г.

Светильник своими руками или заигрывания со светодиодами.

На днях я пошел в магазин где продается разный электронный хлам и на валявшиеся в кармане 150 рублей купил светодиодов, попросил разных.. но продали одноцветных, синих (Россия в действии), и решил сделать из них что нибудь простенькое, для своей поделки я использовал:

1)20 диодов
2)Круглая, прозрачная коробка для дисков от журналов
3)Супер клей(я его обожаю)
4)Старый USB шрунок
5)Моток проводов
6)Изоленту
7)2 стяжки





Начало работы:
Для начала я сполоснул и просушил коробку от дисков, затем отрезал один конец от USB, отрезал тот который втыкается не в компьютер, а в устройство(например портативный жеский диск и т.д.), затем методом тыка я нашел провода которые отвечают за подачу тока и заземление.



Затем проделал в подставке под диски дырочку в .. блин)напрашиваются не хорошие ассоциации где проделал дырочку, и еще две дырочки с низу, через наболдажник протянул два провода ,которые были соеденены с USB.





Затем закрепил стяжкой провод под подставкой к подставке как можно более крепко, что бы светильник не шатался,да и торчащий провод выглядит не айс.
Затем на верхнюю крышку наклеил старый диск - приложение журнала, голографической стороной вниз.



Затем тупо начал накручивать на провода диоды, у меня есть паяльник, но признаться я плохо им пользуюсь, поэтому вход пошла изолента, к слову достаточно дорогая и огнеустойчивая.
Накрутив 15 из 20 диодов я понял что устал и решил проверить, 2 диода не горели,пришлось сдирать изоленту и менять диоды на рабочие, что существенно замедлило работу.


Вот какой ужас у меня получился в конце работы.. да приглядным это не назовешь, но давайте проверим в деле эту штуку!
Включаю в компьютер USB и ..


Выглядит довольно не плохо! согластесь)

Затем я использовал старый переходник розетка - usb, от телефона или плеера, уже не помню, и вот что я получил на своем окне вечером.







Примечание: Для того что бы диоды не горели от избыточного напряжения USB, либо купите резистор ( стоит 5-30 рублей, какой лучше посоветуйтесь с продавцом, если он не полный олух, подскажет) , либо закрепляйте их паралельно, а не последовательно, тогда ток сжарит только первые, но остальные будут гореть практически вечно, лично у меня он проработал в тестовом режиме 7 суток, и сгорели как я говорил только первые два диода.

Затратил я на работу примерно 5 часов, учитывая поиск материалов, и т.д., так что достаточно не долго, и то 5 с перерывами и достаточно не торопливой работы, а по деньгам, учитывая все, включая переходник  розетка - USB - 400-500 рублей,точно не скажу ( не буду же я считать капли клея, изоленту, провода и т.д.)




Комментариев нет:

Отправить комментарий